Многие из счастливых обладателей подготовленных для внедорожья автомобилей слышал об аксессуаре, который может сэкономить время перед соревнованиями и помочь быстро стравить шины.
К счастью стоить эта штуковина совсем недорого, а зовется дефлятором.
Дефлятор прост в использовании, так как один раз настроив его на нужное давление, больше ничего, кроме накручивания его в место установки, не требуется.
В процессе эксплуатации дефляторов сформировались несколько рекомендаций для использования. 1. Удобно иметь при себе два комплекта дефляторов, настроенных на разное давление, т.к. различные условия внедорожья требуют различное давление в шинах, потому наличие двух комплектов позволит без сомнения выбрать нужное давление. 2. Всегда держать дефляторы чистыми. Если во время использования дефляторы загрязнились или намокли, то их необходимо разобрать, промыть в керосине и нанести смазку спреем (например, WD-40).
Немного расскажем о конструкции дефлятора. Дефлятор состоит из колпачка, клапана, пружинки, регулировочного кольца и стопорного кольца.
Обязательно на колпачке и клапане должны присутствовать уплотнительные резинки.
Принцип работы следующий: 1. Накручиваете дефлятор на ниппель. Тем самым создается избыточное давление, которое давит на пружинку. 2. Регулировочным кольцо выставляете необходимый уровень. Воздух будет стравливаться через дефлятор до те пор, пока давление в колесе не будет меньше давления, создаваемого клапаном на пружину. 3. После того, как воздух перестал стравливаться из шины, дефлятор необходимо снять, а колпачок накрутить обратно на ниппель.
Если после установки дефлятора давление было больше или меньше того, которое было необходимо, то причинами этого может быть: 1. Вы неправильно выставили давление на дефляторе. 2. Стопорное кольцо дефлятора было неплотно затянуто. 3. Дефлятор загрязнен.
Необходимо давление лучше всего настроить с помощью компрессора.
Закрутите стопорное кольцо дефлятора до низа и установите регулировочное кольцо в самое нижнее положение.
Закрепите дефлятор на шланге компрессора (возможно Вам понадобится переходник).
Включите компрессор и создайте давление больше того, которое Вы хотите настроить на дефляторе. Внимание! Если Вы создадите слишком большое давление, Вы можете вывести компрессор из строя.
Медленно выкручивайте регулировочное кольцо до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из дефлятора. Одновременно следите за манометром компрессора. Делайте это до тех пор, пока давление не достигнет желаемого уровня.
После того, как Вы выставили нужное давление, обязательно затяните стопорное кольцо и сделайте контрольный замер на компрессоре. Если результат Вас устроил, можете проверить дефлятор в действии на колесе Вашего внедорожника.