Рекомендации по эксплуатации:
Готовим автомобили[1] оба автомобиля должные иметь аккумуляторы одинакового напряжения, например оба 12 вольт либо оба 24 вольт.[2] по возможности выключите все электрические потребители на обоих автомобилях (освещение, стеклоочистители, подогрев зеркал, стекла, сидений, прикуриватель, радио и т. п.) [3] выключите передачу (нейтральная передача на мех. КПП, положение паркинга – на авт. КПП)[4] двигатель автомобиля-донора (от которого мы берем заряд) должен работать на протяжении всего процесса «прикуривания»Подключаем провода к аккумуляторам[1] подсоедините сначала красный кабель к плюсовому полюсу (+) автомобиля-донора[2] теперь подсоедините красный провод к плюсовой клемме автомобиля с разряженным аккумулятором[3] черный кабель подключите к минусовому полюсу аккумулятора-донора [4] второй конец черного провода подсоедините к кузову или к массе автомобиля с разрядившимся аккумулятором. В качестве массы рекомендуется использовать корпус двигателя. Запускаем двигатель[1] убедитесь в том, что пусковые провода лежат надежно, не соприкасаются со стартером, ремнем или вентилятором двигателя (их движение во время пуска может захватить провод и даже привести к травмам)[2] запускайте двигатель автомобиля с разрядившимся аккумулятором. Следите за тем, чтобы за один раз стартер вращался не более 15 сек. – более длительное вращение может перегреть стартер. Если после нескольких попыток запуск двигатель не завелся, дайте стартеру «передохнуть», пусть остынет.Отсоединяем провода [1] не торопитесь отсоединять провода: чтобы в момент отключения проводов не возникли скачки напряжения, из-за которых может пострадать электроника двигателя, включите на автомобиле с разряженным аккумулятором какой-либо потребитель, например вентилятор салона или свет фар[2] отсоединяем провода в обратной последовательностиИщем причинуКак только двигатель завелся, не глушите его. Если аккумулятор был разряжен сильно, то нужно проехать на автомобиле и дать двигателю возможность поработать хотя бы минут 20. Это обеспечит зарядку аккумулятора генератором собственного автомобиля.При заведенном двигателе сразу же посмотрите в щиток приборов – если в нем загорелся символ аккумулятора, то зарядка аккумулятора не выполняется. Для нас с Вами это значит, что после остановки двигателя он снова не запустится. В этом случае необходимо проверить генератор и устранять неисправность.Предположим, что с генератором все в порядке. Это еще не повод расслапляться: в том, что аккумулятор разрядился, есть виновник, ищите го. Может быть Вы забыли выключить свет фар, освещение в салоне или радио? Если причина не найдена, обратитесь за помощью к специалистам, следующим шагом будет проверка состояния аккумулятора и тока утечки.