Канистры "Экстрим+" и их аналоги. Применение во внедорожье
Экспедиционные канистры Экстрим были придуманы специально для путешественников и любителей внедорожных рейдов. По сравнению с обычными ёмкостями, они имеют ряд особенных опций, действительно приспособленных для экстремальных условий.
Материал изготовления
Корпус экспедиционных канистр делается из высокоплотного полимера. Он прочный и герметичный – гораздо прочнее, чем у канистр обычных. Кроме того, при производстве канистр Экстрим в пластик добавляют специальные антистатические ингредиенты, которые препятствуют накоплению статического электричества и делают перевозку бензина безопасной.
Форма и эргономические свойства
Канистры Экстрим имеют плоскую форму, с отштамповками под крепление на лестнице, багажнике и любых других силовых элементах автомобиля или мотоцикла; катера или прицепа. В них также предусмотрены дополнительные прорези под удобныйхват руками.
Высокая ударо-, вибро- и жароустойчивость
По сравнению с обычными ёмкостями, канистры Экстрим являются настоящими антивандальными изделиями. Они спокойно переносят любую тряску, вибрации, удары, сильную жару. Ничто из перечисленных агрессивных воздействий не заставит их разгерметизироваться и потечь.
Возможность использовать под любые жидкости
Материал, из которого изготавливают канистры Экстрим, относится к пищевым пластикам, абсолютно безопасным для здоровья. Перевозить в этих емкостях можно не только бензин или дизтопливо, но и питьевую воду, или другие пищевые жидкости.Даже в сильную жару у них не появится пластмассово-«химозного» запаха и привкуса.
Возможность использования в качестве сендтраков или опор для реечных домкратов
Если возникла такая необходимость, можно использовать канистры Экстрим как сендтраки, или как опорную площадку под домкрат. Они стойко выдержат эту нагрузку, при соблюдении трёх условий:
1) канистра должна быть полной, а её крышка – плотно закрученной «до отказа»;
2)как сендтрак класть канистру надо с расчётом только на продольный наезд, а не на поперечный;
3) как опору под реечный домкрат – пятку домкрата надо упереть не в центр канистры, а поближе к краям.
Ёмкость канистр Экстрим – заявленная и реальная
У канистр Экстримреальная ёмкость немного меньше заявленной: 5 л. - 4.8 л.; 7 л. - 6.7 л.; 10 л. - 9.2 л.; 15 л. - 15.1 л.; 19 л. - 18.3 л.
Потому что теоретически заявленная вместимость – правильная, а на практике «дотянуть» до неё не получается из-за «воздушного кармана», расположенного там, где ручка. Он предохраняет канистру от раздувания парами бензина.
Разница в крышках у разных экспедиционных канистр
Канистры Экстрим снабжены обыкновенными резьбовыми крышками без стопорного кольца. В настоящее время они уже не выпускаются.
На канистрах Экстрим плюс предусмотрены усиленные крышки со стопорным кольцом.
На канистрах Экстрим драйв–не только стопорные кольца, но ещё и крышки-носики «Драйв», которые убираются вовнутрь горловины канистры.
Отличие канистр Экстрим от их аналогов и от дешёвой бутафории
Главное отличие реальной экспедиционной канистры от бутафорской, которая лишь создаёт «видимость Экстрима», состоит в материале изготовления и в прочности его спаивания по шву.
Распознать это несложно. Если заглянуть вовнутрь настоящей пустой канистры Экстрим, то будет совершенно чётко видно, что в районе ручек-переносок и дополнительных отштамповок под крепления там сделаны специальные толстые смычки.
То есть, отлитые по раздельности и спаянные друг с другом половинки канистры скреплены не только по своему периметру, но ещё и дополнительно по нескольким обширным точкам внутри. У дешёвых аналогов такой опции усиления нет.
Настоящая экспедиционная канистра Экстрим прослужит долгие годы и не раз выручит в самых непредвиденных внедорожных ситуациях.