Применение синтетического троса в условиях внедорожья
Лебедка с синтетическим (кевларовым) тросом – это незаменимое устройство при передвижении по бездорожью. Она экономит время и усилия при вызволении застрявшего автомобиля, расширяет еще больше его внедорожные возможности.
Почему с синтетическим, а не с привычным стальным? Трос — ключевой компонент лебедки. От материала, из которого он выполнен, зависит насколько надежным, эффективным и функциональным будет любое тяговое устройство. И в этом случае синтетика одерживает безоговорочную победу над сталью.
Достоинства синтетических (кевларовых) тросов:
высокая механическая прочность;
устойчивость к растяжению;
водонепроницаемость и способность держаться на поверхности воды;
стойкость к различным агрессивным средам и коррозии;
возможность быстрой связки при разрыве с сохранением всех свойств троса;
легковесность: масса 100 метров троса составляет менее 7 кг;
сниженная нагрузка на переднюю ось автомобиля;
долгий срок службы;
безопасность и удобство эксплуатации.
Особенности ухода
Для того чтобы синтетический кевраловый трос в течение длительного времени выполнял свое функциональное назначение, нужно соблюдать ряд нехитрых правил. Хранить изделие необходимо только в чистом и сухом виде, так как песок и вода, попадающие между волокон, сокращают срок службы троса.
Также не рекомендуется оставлять его на барабане лебедки между эксплуатациями. Если это не избежать, то требования к чистоте и сухости остаются в силе.
Кроме этого, при хранении троса на лебедке не рекомендуется использовать чехол для лебедки.
Производители пытаются найти выход из этой ситуации. Они предложили обрабатывать трос защитными веществами и использовать термостойкое покрытие. Но такой способ не доказал свою эффективность на практике, кроме этого он существенно увеличивает стоимость изделия.
Еще одно требование при хранении: защита троса от ультрафиолетового излучения. Под прямыми солнечными лучами материал в течение 2-3 лет теряет свои свойства.
Аксессуары из синтетического троса
Любителям заездов по внедорожью необходимо иметь не только надежный трос, но и шакл – специальную крепежную скобу, предназначенную для соединения элементов буксировочного комплекта: строп, лебедочного крюка, проушин.
Альтернативой металлического изделия является софт-шакл – изделие из синтетических волокон. Оно выдерживает большие нагрузки, не тонет, отличается простотой использования, обеспечивает быструю и надежную фиксацию.
Синтетические кевраловые тросы и изделия из них доказали свою надежность. Они способны показать высокие эксплуатационные характеристики в условиях экстремального вождения.